Продукция

Категории

Производители

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ при несоблюдении 54-ФЗ

ПИСЬМО

от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121

 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ.

Статьей 14.5 главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.

При этом согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая указанные положения Кодекса, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, полагаем, что указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.

Вместе с тем, необходимо отметить, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

 

И.В.ТРУНИН

Новости

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ при несоблюдении 54-ФЗ

Письмо  Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121

Об административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику

Выход такого письма участники рынка ожидали давно. Оно является очевидным доказательством того, что никаких переносов срока перехода на on-line кассы не будет и фактически вводит мораторий на штрафы на переходный период для добросовестных игроков. А то, что необходимость в таком моратории будет никто не сомневается - по данным ФНС на новый режим успели перейти от 30 до 50% налогоплательщиков в зависимости от региона и остальные просто физически не успеют этого сделать за оставшийся месяц. Также очевидно, что кроме такого поощрения добросовестных участников рынка будут проводиться и контрольные мероприятия по выявлению недобросовестных, чтобы поддержать разумные сроки перехода на новый порядок использования ККТ.


Подробнее...
27.06.2017 13:54

Изменения 54-ФЗ и работа интернет-магазинов

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники внесет существенные изменения в работу Интернет-магазинов. Мы  ответили на самые важные вопросы, волнующие сегодня предпринимателей:

  • Должны ли интернет-магазины выдавать чек?
  • Какой чек необходимо выдавать?
  • Доставку товара осуществляет курьерская служба, кто в этом случае должен выдать чек?
  • Если оплату за товар принимает курьерская служба, должен ли чек содержать номенклатуру?
  • По какому адресу регистрировать ККТ для интернет – магазина?
  • Существуют ли мобильные кассы для курьеров?
  • Какие кассы можно использовать для электронных расчетов в сети Интернет?
Подробнее...
14.12.2016 14:27

54-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Частые вопросы

Какие новые обязанности появятся у владельца ККТ?

Владелец ККТ обязан заключить договор на обработку данных с Оператором Фискальных Данных (ОФД).

Что такое ОФД?

Оператор фискальных данных (ОФД) — уполномоченное юридическое лицо обладающие сертифицированными техническими средствами для обработки хранения и передачи фискальных данных поступающих с контрольно-кассовой техники. Иными словами, ОФД – это технологический посредник между ККТ и ФНС. Все данные передаются в зашифрованном виде и подписываются фискальным признаком — уникальной подписью чека. После передачи данных и получения подтверждения о передаче, ответственность за некорректируемость и сохранность данных ложится на ОФД.

Что будет с ЭКЛЗ?

Вместо электронной контрольной ленты защищённой (ЭКЛЗ) по новым требованиям ККТ будет оснащаться Фискальным Накопителем (ФН), который по сути выполняемых функций является более совершенной версией ЭКЛЗ. ФН обеспечивает хранение в некорректируемом виде информации о каждой транзакции, включая состав чека, об открытии и закрытии смен, о передаче фискальных документов в ОФД.

А ФН надо регулярно менять?

В новом порядке применения ККТ предусмотрены два типа ФН: с длинной ключа не менее 13 месяцев и с длинной ключа не менее 36 месяцев. Это означает, что по истечении срока действия ключа, заявленного изготовителем ФН, он подлежит замене.


Что делать с действующими кассами?

Большинство экземпляров ККТ можно доработать до новых требований и продолжить их использование. Доработка существенно дешевле приобретения новой ККТ. Порядок доработки ККТ описан в разделе «Модернизация» в Личном кабинете.

Подробнее...
13.12.2016 16:04

ЕГАИС и реализация ПИВА и др. слабоалкогольных продуктов

В связи со скорым вступлением в силу закона о регулировании продажи алкогольной продукции, возникает множество вопросов от индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией пива. В даннной статье мы постарались  пролить свет на вопросы о том, нужно ли подключаться к системе ЕГАИС или нет лицам осуществляющим торговлю пивом и пивными напитками.

Подробнее... ЕГАИС и реализация ПИВА и др. слабоалкогольных продуктов
24.11.2015 09:54

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ЕГАИС

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — это инструмент государственного контроля за производством и продажей спиртных напитков. Согласно закону, производителям, оптовым поставщикам и розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо использовать программный модуль ЕГАИС.

Подробнее... КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ЕГАИС
26.06.2015 12:32